Loading...
Какова процедура покупки недвижимости?

Какова процедура покупки недвижимости?

2021-11-25

Краткая пошаговая инструкция по процедуре приобретения недвижимости

 

Покупка недвижимости у моря - мечта многих. Специалисты компании Atlas Property & Construction кратко изложили для вас, с какими процедурами вы сталкиваетесь на этом этапе, какие действия предпринимаются при покупке недвижимости.

 

Определение реальной стоимости недвижимости

Это первое, что вы делаете при покупке недвижимости. Покупатель обращается в муниципалитет города, в котором находится недвижимость. Муниципалитет предоставляет эксперта, который определяет стоимость квадратного метра приобретаемой недвижимости.

При расчете текущей стоимости, объект недвижимости сопоставляется с подобными объектами в данном районе города и за основу берется среднее значение цены.

Наряду с документом, содержащим текущую стоимость недвижимости (кадастровая стоимость), необходимо также получить документ о том, что квартира не имеет налоговой или любой другой задолженности.

Муниципалитет официально регистрирует сумму покупки недвижимости, после чего начинаются необходимые процедуры для оформления сделки.

 

Процесс оформления документов на недвижимость

После того, как текущая (кадастровая) стоимость недвижимости зарегистрирована официально, необходимо оплатить регистрационный сбор – налог на недвижимость. На этом этапе как с покупателя, так и с продавца взимается налог в размере 2 процентов от кадастровой стоимости. Оплата происходит через банки, с которыми у соответствующего земельного кадастра есть договор. Кроме того, вместе с этим сбором должна быть оплачена стоимость свидетельства о праве собственности (ТАПУ). После оплаты пошлин в Кадастровое управление подается заявление о выдаче свидетельства на право собственности (ТАПУ), а также перечисленные ниже документы:

·        Оригинал и ксерокопия удостоверений личности покупателя и продавца (паспорт, загранпаспорт)

·        Одно фото продавца и два фото покупателя.

·        Оригинал и одна копия ТАПУ, выданного на имя продавца.

 

Длительность процедуры оформления недвижимости

Сколько времени займет оформление вашей сделки зависит от количества заявок, поданных в соответствующее отделение земельного кадастра. Если ваши документы оформлены правильно, а недвижимость не имеет никаких задолженностей, то оформление может иногда произойти в тот же день. В загруженных большим количеством заявок отделениях земельного кадастра чаще всего организована система онлайн-записи в очередь. Для примера, в Аланье ожидание получения ТАПУ после записи онлайн может составлять до 10 рабочих дней в активный сезон.

 

Купля-продажа недвижимости по доверенности

Если вы живете в другом городе/стране и не имеете возможности присутствовать на сделке, вы можете оформить доверенность на своего родственника, или другое доверенное лицо, например на агента по недвижимости, которому вы доверяете и который занимается вашей недвижимостью.

Доверенность оформляется у нотариуса в Турции, либо в консульстве Турции в вашей стране. В документе должно быть полно и четко изложено, какие операции с недвижимостью может совершать ваше доверенное лицо, а также срок действия доверенности.